Анализируя обстоятельства того или иного обмана при ремонте квартиры, поневоле возникает вопрос адекватности собственника жилья, сделавшего буквально всё для того, чтобы дать себя обмануть бригаде шабашников, общий уровень интеллекта которых находится гораздо ниже.

Ответ на вопрос

Пожалуй, именно в этом и состоит ответ на вопрос: воспитанный правильно человек наделяет подобными качествами и любого другого, совершенно незнакомого человека. Если для него дело чести выполнить данное слово, то для второго это может быть способом обмана.

Путь решения проблемы

Решение проблемы слепой веры лежит в области сравнительной психологии и имеет простой ответ. Достаточно сравнить требования на своей работе с навязываемыми подрядчиком. Поверьте, розовая пелена с глаз, до этого умело навязанная «ах, какими строителями!», упадёт мгновенно. Сразу проявится невразумительность объяснений по поводу отсутствия рекомендаций, денег, инструмента, места для проживания и т.п.

Именно такая поведенческая реакция человека учитывается при работе с клиентами в офисе крупных подрядчиков, где так же не всё в порядке бывает с порядочностью, а сложившаяся система искусственного навязывания ненужных услуг доведена до совершенства. Здесь заказчику всегда готовы дать заранее подготовленное и технически продуманное объяснение своим, логически неправильным, поступкам:

  • Оказывается, что тот строительный материал, который хозяин квартиры хотел бы видеть в своей квартире, безнадёжно устарел и единственной его альтернативой может быть только брендовый продукт, который по каким—то неведомым причинам есть ещё на складе.
  • Вся Европа пользуется только им, — глупей довода не придумаешь, но, как показывает жизнь, не только «прокатывает», но и становится предметом гордости за приобщение к европейской цивилизации.

Поэтому и здесь необходимо проявлять элементарную осторожность. Лучше демонстративно взять паузу на обдумывание предложения, чем позволить себя «уболтать». Приём простой, но эффективный. Менеджер понимает, что клиент «уходит» и сразу же меняет риторику, соглашаясь с доводами клиента.

Признаки возможного обмана

Выше приведены далеко не все настораживающие моменты в отношениях с подрядчиком, которые при их развитии могут привести к обману. Кратко их можно представить следующими примерами:

  • подрядчик просит предоплату для закупки материалов. Здесь велик шанс, больше не увидеть бригаду строителей вместе с деньгами. Второе, что может поджидать: куплен низкосортный материал, а чеки представлены на более дорогой. И третье — у компании имеется скидка на конкретный продукт, качество которого не устроит заказчика, даже при цене ниже, чем в розничной сети;
  • неаккуратный внешний вид строителей. Всё взаимосвязано. Если человек допускает появление себя в таком виде в обществе, точно такое же отношение у него будет к ремонту. Речь не идёт о фраке с бабочкой. Строительные рукавицы, головной убор, опрятно залатанная верхняя одежда — признак того, что обои будут поклеены прямо, неровности на стене предварительно зачищены и проведена грунтовка её поверхности;
  • инструмент явно непрофессиональный. Преобладание кувалды, лома и совковой лопаты в реквизите бригады говорит и о «ломовом» отношении к работе. Качественного ремонта здесь не дождаться;
  • нереально большие сроки, предлагаемые заказчиком, говорят о его работе «на стороне», короткие — расчёте выполнить работу с отступлением от принятых технологий.

Главная рекомендация — не следует стесняться своей некомпетентности. Смело вникайте в строительный процесс, больше спрашивайте, подключайте к этому своих знакомых, и всё будет в порядке.

Copyright © 2013-2017 Sam-Brigadir.ru