Зарегистрировать право собственности на квартиру, проданную на вторичном рынке, достаточно просто. Но подобный процесс серьезно отличается, если речь идет о новом фонде. Новостройки пользуются большим спросом среди покупателей, стремящихся улучшить жилищные условия, поэтому часто возникает вопрос, что требуется сделать для прохождения процедуры регистрации.

Что обязательно для оформления?

Чтобы начать процедуру оформления, необходимо, чтобы застройщик:

  • составил протокол, в котором произведено распределение коммерческой и жилой недвижимости;
  • получил в БТИ технический паспорт на новостройку;
  • поставил подпись на передаточном акте;
  • имел разрешение, выданное администрацией, на ввод постройки в эксплуатацию;
  • прошел процедуру постановки дома на учет в Росреестре;
  • прошел процедуру присвоения дому почтового адреса.

Проверить всю комплектность документов необходимо прямо в офисе компании, ответственной за постройку дома.

Порядок оформления

Для регистрации квартиры собственность в новостройке необходимо собрать полный набор документов, в котором обязательно должен присутствовать акт приема-передачи, кадастровый паспорт и план жилого помещения. Если один из владельцев квартиры несовершеннолетний, то потребуется еще разрешение органов опеки. Также если квартира бралась в кредит, необходимо предоставить закладную и кредитный договор.

Затем необходимо обратиться в многофункциональный центр, где сейчас осуществляется регистрация сделок с недвижимостью, если он отсутствует в городе, тогда его функции выполняет Регистрационная Палата. Туда необходимо предоставить:

  • паспорт собственника;
  • договор с застройщиком, а также все дополнительно подписанные с ним соглашения;
  • передаточный акт;
  • кадастровый паспорт и план жилого помещения;
  • кредитный договор, если есть, и разрешение органов опеки, если одним из собственников станет несовершеннолетний.

Затем подготавливается и подписывается заявление на регистрацию права собственности, где указывается вся информация о владельцах и технические данные недвижимости.

Оплачивается государственная пошлина, на данный момент составляющая 2000 рублей.

Затем сотрудник проверяет комплектность всех документов и выдает расписку, где указывается срок получения бумаг. В назначенный день и в течение нескольких недель после него можно получить на руки документы прохождении процедуры регистрации.

Copyright © 2013-2016 Sam-Brigadir.ru