Находясь в квартире или доме оснащенным системами кондиционирования воздуха, уже трудно себе представить, как можно вообще жить без этого пресловутого кондиционера, поскольку уровень комфорта пребывания в таком помещении значительно выше обычного, причем, как зимой, так и летом. Можно только с сожалением смотреть на еще не старые автомобили, пассажиры которых снижают тепло поездок открытыми окнами и ветровичками, т.к. системами кондиционирования оснащается уже весь транспорт, даже общественный. Цены приемлемые, ассортимент избыточный, оборудование легко подобрать для большинства помещений, а как осуществляется монтаж кондиционера своими руками, читайте в этом материале.

Сразу хочется оговориться, что самостоятельный монтаж снимает с вас большинство гарантийных обязательств торгующей организации, и уж если обычному технику под силу заполнить фреоном кондиционер комбайна или трактора, то умелые руки и внимательное чтение прилагаемой инструкции, должны стать гарантией успеха самостоятельной работы. Кстати, на фоне изложенного можно утверждать, что сумма, взимаемая за монтаж, непомерно высокая, а экономия от привычки все делать своими руками существенная и установить кондиционер самому можно.

Бытовой кондиционер представляет собой внутреннее устройство, где происходит подготовка, кондиционирование воздуха и внешнее, уличный блок, где регулируется температура теплоносителя, аналогично автомобильной печки - в салоне она дует теплом, но набирает это тепло не в салоне. Поэтому в обслуживаемом помещении крепится внутренний блок кондиционера, на внешней стороне дома, квартиры наружный, а сквозь отверстие в стене вы соединяете их системой труб. Приготовьтесь сами и требуемый инструмент, что бы помимо навесного монтажа двух блоков, один из которых частенько приходится крепить на высоте, сделать сквозное отверстие в стене порядка 50мм. Не будем описывать способы установки анкеров и кронштейнов, все детально описывается в инструкции, а напомним, что желательно выдержать все рекомендуемые монтажные размеры, как в горизонтальности установки, так и в технологических зазорах, обеспечивая номенклатурные режимы работы. Рассчитывая места крепления блоков, помните, что длина соединительных трубок более 6м требует технического согласования, поэтому желательно не нарушать и этот регламент.

Многих смущает самостоятельная обрезка и развальцовка медных трубок. Да, тут нужна практика, причем водителям грузовых автомобилей частенько приходится заниматься этим в пути и на «коленке», поэтому наведаемся в гараж и посмотрим, как это делается. Медная трубка обжимается по всему периметру и аккуратно отгибается в стороны на одинаковое расстояние, каким либо конусом. Берем деревяшку, сверлим ее по диаметру трубки, распиливаем с одной стороны до отверстия и можно зажимать медь, используя для развальцовки шаровой палец от рулевой трапеции машин или просто большой шарик от подшипника Главное научиться делать это на весу. Прикручиваем дренажный шланг и подготовленные трубки к внутреннему блоку и, просовывая их через отверстие к внешнему устройству, крепим его окончательно. Аналогично монтируем трассу и к внешнему блоку, страхуя себя от случайного выпадения при высотных работах.

Собранную систему необходимо заполнить фреоном, для чего используют вакуумный насос, т.е. откачав воздух открывают фреон и заполняют ее. Систему можно заполнить и выдавливая воздух, стравливая его 3-5 «пшиками», причем, чем длиннее длина трубок, тем меньше раз надо стравливать, т.к. объем заполняющего фреона будет выше.

Copyright © 2013-2017 Sam-Brigadir.ru