Есть в нашем быту материалы и вещи, не единожды доказавшие свою практичность и востребованность, например, та же краска серебрянка. При всей старомодности этого защитного покрытия, поверхности не только противостоят агрессивности окружающего мира, но и небывало длительно сохраняют красивый внешний вид. Вспомните, чем мы пользуемся, если требуется окрасить металлическую или другую поверхность, что бы она отражала тепло, свет, имела благородный металлический цвет, и за которой не приходилось бы часто ухаживать? Конечно серебрянка, а как развести серебрянку и, как покрасить серебрянкой, чтобы покрытие не тускнело, и было надежным, читайте в этом материале.

Серебрянкой мы называем алюминиевую пудру, маркируемую от величины перетирания, размола, как ПАП-1 и ПАП-2. Разводя эту алюминиевую пудру в той или иной основе, мы получаем окрашивающий состав с характеристиками металла и адгезией, требуемой для защищаемой поверхности. Например, довольно часто пакетик серебрянки – алюминиевой пудры, продают с флаконом олифы или нитролака, и если в качестве основы использовать олифу, то краска больше будет подходить под окраску дерева, нитролак же более применим по металлу. Именно эта универсальность и натуральный алюминиевый «помол» снискали серебрянке популярность, делая окраску прочной, длительно сохраняющей нарядный вид и практически незаменимой в местах повышенной температуры.

Купив пудру и требуемую основу необходимо правильно приготовить, развести серебрянку. В отдельную посуду насыпаем пудру, а затем подливаем в нее основу, причем примерное соотношение должно составлять 3части - объем алюминия, и 1 часть объема – основа. Если добавлять пудру в основу, в принципе, краска серебрянка то же получится, но практика показывает, что такая окрашенная поверхность быстро тускнеет. Кроме этого многие пытаются составлять композит исходя из веса, алюминиевая пудра продается в пакетиках с указанием веса, что то же неправильно, т.к. рецепт серебрянки дается в объемных частях. Надо насыпав пудру нарисовать фломастером на банке риску, замерить расстояние и разделив его на 3, нарисовать новый уровень, прибавив полученную 1/3.

Тонкий помол алюминия хорошо разводится во всех основах, напоминая по консистенции жидкую сметану. Необходимо сделать кистью пробный мазок и при хорошем освещении рассмотреть его. В принципе растушевка кистью у серебрянки хорошая, но такой осмотр позволить увидеть качество перемешивания, комочков не должно быть, и чрезмерную текучесть, краска ложится полосами, с просветом. Именно так тестируя серебрянку и подливая основу, добиваются требуемой консистенции и качества составленной краски.

Не останавливайтесь только на предлагаемых вместе с порошком основах, экспериментируйте и подбирайте, используя те же пентафталевые, уретановые, алкидные лаки, т.к. для различных условий и окрашиваемых материалов, требуются и различные нормы, например, высокотемпературные поверхности окрашивают серебрянкой разведенной канцелярским клеем – жидким стеклом.

Перед окраской любая металлическая поверхность готовится, как минимум очищается от пыли и каких либо пятен, и протирается. Большинство брака при окраске металла возникает от плохого обезжиривания, поэтому обработанную поверхность голыми руками стараются больше не трогать, а сразу грунтуют или наносят слой серебрянки, жидко разведенной на требуемой основе. Краску хорошо втирают в поверхность кистью, не обращая внимания на полосы, т.к. равномерности окраски добиваются уже в финишном слое.

Copyright © 2013-2021 Sam-Brigadir.ru