Подсказка в выборе конструкции распашных или откатных ворот кроется в расположении загородного участка, его архитектуре, устоявшихся привычек хозяев. Учесть некоторые особенности эксплуатации всё же следует.
Распашные ворота
С начала существования истории конструкция не претерпела изменений:
- два столба;
- одно или два полотна;
- от двух до четырёх петель на каждую створку.
Простое изготовление и монтаж. Неограниченная свобода творческого подхода к оформлению и выбору материала. Одинаково интересно выглядят:
- кованые конструкции, стилизующие участок под старинное поместье;
- деревянные, со специальным кузнечным орнаментом, указывающие на зажиточность владельца особняка;
- с полотном из профиля — практичность и нарядность в одном.
Всё это может сочетаться с установкой устройства автоматической распашки ворот. Опция, безусловно, удобная. Особенно, если въёзд—выезд в течение дня происходит часто. Помимо экономии времени, сотрудники компании "АРТ-Ворота", сайт: art-vorota.kiev.ua/raspashnye, напоминают о страховке от внезапного захлопывания створки в результате порыва ветра.
Автомобилистам знакомо чувство "русской рулетки", возникающее во время проезда открытых, но недостаточно закреплённых ворот. Электромеханический привод обеспечивает надёжное удерживание створок в определённом положении. В случае поломки переход на ручной режим происходит простым отключением тяги.
Ахиллесовой пятой распашных ворот считаются несущие столбы и петли. Опоры, если глубина их закладки меньше значения промерзания грунта для данной местности, под влиянием момента сил, вызываемого рычагом выноса створок и сезонных колебаний земли, теряют горизонтальность. В дальнейшем этот процесс развивается динамично. Без основательных восстановительных работ такие ворота просто—напросто перестают открываться.
На петли действует:
- вес конструкции, направленный горизонтально вниз;
- момент сил, разрывающий крепление;
- коррозия, усиленная трением в навесах.
Ремонт соединений не столь трудоёмок, как замена опоры, однако требует привлечения специалистов.
Откатные ворота
По способу подвеса разделяются:
- с опорой на ролики. Схематично конструкция выглядит в виде металлического полотна. В нижней части имеются ролики. В самом простом варианте створка ворот опирается на них и передвигается по специальной направляющей, расположенной поперёк заезда либо выполненной в виде хвостовика у ворот. В первом случае минусом является необходимость в постоянной чистке путепровода. Второй вариант не требует такого внимания в период эксплуатации. Но более громоздок, металлоёмок;
- с верхним подвесом. В плане кинематики является идеальной конструкцией. Все силы внешнего воздействия на такие ворота заключены в жёсткую раму. Несущий профиль, он же путепровод для роликов, расположен вверху. Движение ничто не ограничивает. Для смещения створок достаточно небольшого усилия. Недостаток заключается в ограничении высоты ворот верхней направляющей. Если делать расчёт на въезд большегрузного транспорта, конструкция таких ворот получается крайне громоздкой.
Оба варианта откатных ворот хорошо адаптируются с устройством автоматического управления.