чугунные радиаторы отопления актуальны до сих порВопрос, как покрасить батарею отопления, не нов, периодически возникающий у всех, у кого теплоноситель перемещается по трубам, а теплообмен происходит через секционные конвекторы или батареи. Теоретически сложности, конечно, никакой нет, взял любую масляную краску и закрасил, как наши родители в прошлом веке делали, но после такой косметики значительно снижается эффективность теплообмена, краска быстро меняет цвет, растрескиваясь и отлетая кусками, практически, при первом же нагреве. Если же сбережение тепла и многолетнее качество отделки ваше кредо, читайте предлагаемый материал, как покрасить батарею отопления и начинайте готовить инструменты.

Видимо расстрою владельцев алюминиевых и биметаллических батарей, т.к. восстановить отбившуюся краску или закрасить транспортные или монтажные царапины в бытовых условиях не удастся. Они красятся специальным напылением порошковых красок, а все бытовые составы при столь интенсивном теплообмене не держатся. Так же вам не удастся покрасить в домашних условиях и пластиковые трубы отопления, даже если применить грунтовку для пластика, размягчающую верхний слой. Температурные деформации настолько интенсивны, что отслаивают и грунт, осыпающийся вместе с краской при любом прикосновении. Тут можно предложить не краску, а использование декоративных пленок с клеевой основой, вырезая нехитрые аппликации и декорируя трубы и радиаторы.

Какой краской покрасить батареи отопления?

Владельцам стальных труб и чугунных радиаторов несколько проще, но и им желательно до тонкостей предварительно изучить, как покрасить чугунные батареи и чем, какой краской, а затем уже браться за дело. Основной сложностью покраски является требование нанесения минимального слоя краски, т.к. чем он больше, тем хуже теплообмен, эффективность батареи.

Даже новую батарею необходимо зачищать от ржавчины, до характерного металлического блеска, не говоря про старые, способные прослужить еще не один десяток лет, но со слоем краски, приближающимся к толщине чугуна. Знаю, как это нудно и трудно выскабливать все «закоулочки» и извилины сердцевины батареи, не говоря про легкодоступные ребра, где строительные фены не эффективны и абразивом не подлезешь, но это необходимо для наилучшего контакта краски с металлом и наилучшей теплоотдачи. Зачищенную батарею обезжириваем и грунтуем, прокрашивая антикоррозионной эмалью, состав которой разработан для металлических поверхностей. Грунт наносится тонким слоем кистью, маленьким валиком или краскопультом, для чего все просветы у стен и пол закрывают, защищая от случайных капель краски.

Выбор типа краски для окраски батарей невелик - водно-дисперсионные акриловые краски, акриловые эмали на органических растворителях и алкидные эмали, причем использование 2х последних сопряжено со специфичным запахом. На всех этих красках должно быть указание, что они могут использоваться для систем отопления или быть стойкими на нагрев до 80°С. Окраска ведется в сухую погоду и только «холодных» батарей, т.е. не выполняющих функцию теплообмена.

Чем покрасить горячую батарею?

А как покрасить горячие батареи, не всегда ремонт ведется летом? Ответ простой. Для покраски «на горячо» выбирают специальные термостойкие краски, например, на основе силиконовых смол с добавлением алюминия, которые образуют не только качественное защитное и декоративное покрытие, но обладают и хорошей теплопроводностью. Такие краски так же наносятся тонким слоем при помощи кистей и валиков, но наилучший глянец получается при использовании аэрозольной упаковки, дающей равномерное покрытие и минимальный слой.

Copyright © 2013-2017 Sam-Brigadir.ru