Невыразимо трудно даже представить сколько прошло времени с момента освоения человеком металлов, начать хотя бы с бронзового и по наш век, а с главной его «болячкой» - ржавлением, мы до сих пор не справились. Но есть довольно эффективные способы легирования металлов, значительно увеличивающих период их устойчивости к окислению. Одним из таких способов защиты металла от коррозии, а так же его декорирования, является нанесение на его поверхность цинка, а как осуществить цинкование в домашних условиях, читайте в этом материале.

Существует довольно много технологий оцинковки металлов, причем, большинство возможно повторить и в домашних условиях. Сегодня мы рассмотрим только гальванический метод цинкования, как наиболее технологичный и не требующий специального оборудования и подготовки, дающий удовлетворительный результат уже на этапах его тестирования. Сущностью этого способа является осаждение частиц цинка на поверхности металла за счет электрохимических процессов при погружении ее в обычный автомобильный электролит и пропускании постоянного тока. Не забывайте, что аккумуляторная кислота не только смертельный яд, но и опасное вещество, способное разъесть, проесть, испортить не только нашу одежду случайными брызгами, но и все живые и неживые предметы вокруг нас. Не забывайте об этом, и тогда элементарные приемы работы с химическими реактивами вам быстро подскажет память или интуиция.

Домашнее цинкование

Уж коль мы используем автомобильный электролит, то в качестве емкости для цинкования можно использовать и корпус старого аккумулятора, уж его она точно не разъест, лишь бы устраивал объем, хотя тот же аквариум или винипластовая канистра тоже иногда выручают. В наш электролит бросаем кусочки цинка и удивляемся, как быстро он их поглощает. Насыщаем электролит, пока цинк полностью не растворится, ну а если на дне начинают появляться кристаллы - сульфат цинка, перебор, разводим его немного дистиллированной водой, процеживаем и можно начинать.

Деталь тщательно зачищаем, обезжириваем и опускаем на несколько секунд в нашу кислоту, после чего сразу промываем поверхность проточной водой. Это так называемое химическое активирование, дающее возможность в дальнейшем цинку реагировать с поверхностью металла и равномерно оседать на нем. Подключаем минус устройства зарядки аккумуляторов с деталью, а плюс с куском, чушкой цинка, так же погружаемой в электролит. Регулятором напряжения устанавливаем такой режим, что бы интенсивность образования пузырьков на поверхности детали была не столь интенсивной, как кипение воды, но и слабого их «накопления» не должно быть. Тут работают факторы плотности электролита и силы тока, подбираемые таблично или экспериментально. Если осевший цинк в виде серого налета снимается тряпочкой, это брак, правильное гальваническое нанесение невозможно даже соскоблить. Поэкспериментируйте немного, качественный режим не трудно подобрать, как и время, требуемое цинкованию вашей детали.

Если деталь имеет сложную форму, то во время цинкования ее необходимо проворачивать, обеспечивая равное расстояния от анода – куска цинка с плюсовым проводом, до детали. Тут можно рекомендовать прикрепить 2 или требуемое количество электродов, обеспечивая приблизительное равенство всех расстояний от них до детали. Возможно цинкование в 2, 3 слоя, снимая механически, зачисткой излишки и добиваясь равномерности оцинковки всей поверхности.

Довольно часто при цинковании «страдают» острые грани и кромки, которые так же зачищают до металла, «напыляя» самыми последними.

Copyright © 2013-2017 Sam-Brigadir.ru